17 лет на российском рынке

Широкий ассортимент дверей и фурнитуры
Выполненные проекты

Дизайн стеклянных дверей и дверей с остеклением

Перейти в раздел каталога «Двери стеклянные»

Современное многообразие техник по стеклу позволяет воплотить в жизнь буквально любой дизайнерский замысел. В данной статье мы рассмотрим наиболее популярные технологии работы со стеклом, применяемые в отделке дверей, но сначала приведем небольшую классификацию техник:

Витражи

  1. Витраж
    1. Классический витраж
    2. Витраж Тиффани
    3. Фацетный витраж
  2. Имитация витражных техник
    1. Фьюзинг
    2. Заливные витражи
    3. Пленочный витраж
  3. Гравировка
    1. Собственно гравировка
    2. Пескоструйная обработка
  4. Фотопечать

Важно подчеркнуть, что многие из выше перечисленных техник могут дополнять друг друга.

Классический художественный витраж – это художественная мозаика из цветных стекол, вырезанных по эскизу и скрепленных металлическим профилем методом пайки. Первые витражи появились в Германии в Х веке. Тогда они служили для украшения оконных проемов соборов. Основными темами витражных композиций были религиозные сюжеты, орнаменты, бытовые сцены. Приблизительно в то же время витражи появились и в домах знати, ими украшались фасады зданий и внутреннее убранство.

При создании классического витража по эскизу изготавливается п-образный профиль, каждая деталь из цветного стекла обрамляется латунной, медной либо алюминиевой протяжкой, а затем припаивается к другим деталям витража. В результате профиль становится н-образным, а шов пайки - невидимым. По периметру витраж обрамляется металлическим каркасом.

Для мелких и сложных фрагментов рисунка прибегают к технике росписи. После нанесения краски рисунок обжигается в печи, краска спекается со стеклом и образует иллюзию рельефа.

При всей своей красоте и аутентичности, классический витраж имеет множество недостатков, которые мешают его популярности в наши дни:

  • Трудоемкость, а, следовательно, высокая конечная цена;
  • Небольшой выбор цветов;
  • Невозможность воспроизведения плавных и изящных линий (для компенсации этого фактора используется роспись);
  • Большой вес готового изделия – в случае, если витраж занимает более 1 м2 , его необходимо разделять на секции.

Таким образом, классическому витражу охотно подражают в наши дни, им вдохновляются и восхищаются, но применяют его на деле в декоре интерьеров и фасадов зданий в наши дни достаточно редко, как из-за громоздкости конструкции, так и из-за высокой стоимости работ.

Витражи Тиффани

Витражи Тиффани

Технология, изобретенная Луи Комфортом Тиффани отличается от классической способом соединения стекла. В витражах Тиффани не используется протяжка, каждый кусок стекла обрамляется медной лентой по периметру, выкладывается на кальке и спаивается медным припоем. Затем композиция покрывается патинирующим составом.

Витражи Тиффани изящнее классических художественных витражей, процесс их изготовления требует меньших временных затрат, что способствовало их большой популярности, особенно в последнее время.

Витраж Тиффани в декоре дверей

Использование витражей Тиффани в дизайне современных дверей и межкомнатных перегородок – совсем не редкость, они высоко ценятся за свои эстетические качества, при бережном отношении прослужат долгие годы, и все же перед принятием решения об установке именно этого вида витражей стоит учесть особенности данной техники.

Витраж Тиффани менее прочен, чем цельный лист стекла, его слабое место – металлическая спайка. Металл больше пружинит при изгибе, а частое открывание/закрывание дверей подразумевает дополнительную нагрузку на стеклянное полотно. И все же безопасная эксплуатация дверей, украшенных витражом Тиффани возможна при соблюдении некоторых условий.

Правильным решением для установки витража Тиффани может быть дверь с перегородками на стекле. В случае если декоративные вставки занимают небольшую площадь дверного полотна, дерево поддержит и сохранит витраж, даже если дверью сильно хлопнут. И все же, если условия эксплуатации будут бережными, витражом Тиффани можно заполнить и большую часть дверного полотна. Дополнительной гарантией сохранности конструкции могут служить такие приёмы, как доводчики, резиновые напольные ограничители и специальные пружины, как например в некоторых механизмах откатных дверей, которые плавно замедляют ход полотна, в конечной фазе движения, при открывании и закрывании двери. Еще один прием, способствующей сохранности витража Тиффани – использование герметика с большой степенью упругости в застывшем состоянии.

Фацетные витражи

Фацетные витражи

По своей сути фацетный витраж – это вид классического наборного витража, в котором фацетные стекла соединены между собой с помощью оправы. Название «фацетный» связано с типом кромки стекла – она несколько скошена, благодаря чему достигается эффект преломления света.

Для изготовления фацетных витражей необходимо стекло толщиной от 5 до 25 мм, а также оправа и профиль из меди или латуни.

Снятие фацета – особенно важный этап в создании витража данного типа. Сборка может осуществляться как по классической технологии – с протяжкой, так и по технологии Тиффани. Стоит отметить, что применение последней в случае с фацетным витражом менее желательно ввиду ее большей хрупкости и тяжести конструкции по сравнению с обычным витражом Тиффани.

Фацетный витраж может быть установлен как во входных дверях (например, в загородном доме), так и в межкомнатных, также он подходит и для межкомнатных перегородок. При установке стоит учитывать тяжесть витражной конструкции.

Фьюзинг

Фьюзинг

Фьюзинг – одна из самых молодых витражных техник. Само слово происходит от англ. fuse – «спекание, плавка». Стекло спекается при температуре 800 С в печи, его структура становится более однородной, цвета плавно переходят из одного в другой. Полученные в результате такой обработки витражи чем-то похожи на акварельные картины – плавные линии, живые краски. Помимо этого есть еще и невероятная игра света, способная поднять настроение даже в хмурый день.

В отличие от других витражных техник, техника фьюзинга не предполагает использование металлических элементов для соединения кусочков стекла. По своей сути, фьюзинг - новое слово в развитии такой старинной техники, как горячая эмаль, только вместо металлической пластины основой для витража служит лист стекла. Витражист выкладывает на нем стекло (маленькие кусочки, гранулы, шихта) для получения нужного рисунка, в зависимости от задумки художника, цветовые пятна могут смешиваться или сохранять достаточно четкие очертания (в зависимости от плавильных свойств стекла), а затем полученная заготовка проходит высокотемпературную обработку в муфельной печи. Особенность техники такова, что каким именно получится рисунок, не может угадать даже самый опытный профессионал, поэтому и повторить рисунок со стопроцентной точностью в технике фьюзинга невозможно.

Иногда отдельные элементы с фьюзингом используют в качестве дополнения к классическому витражу или витражу Тиффани. Это открывает дополнительные возможности для реализации дизайнерских задумок.

Фьюзинг в декоре дверей

Моментом, на который нужно обратить внимание при выборе дверей с фьюзингом, является его двусторонняя видимость. Необходимо ее учитывать еще на этапе создания эскиза, чтобы не только лицевая, но и обратная сторона была эстетически привлекательна, а также, чтобы цветовая гамма рисунка сочеталась с двумя помещениями, разделенными дверью с фьюзингом.

Поскольку техника фьюзинга предполагает спекание двух и более слоев стекла, волноваться о достаточной прочности остекления не приходится. Отжиг, которому подвергается стекло в процессе создания витража в этой технике, помогает избежать избыточного напряжения на поверхности стекла, помимо этого, однородное напряжение означает, что в случае повреждения стекло не образует острых осколков.

Термоустойчивость и долговечность таких витражей позволяет применять их даже для входных групп.

Достоинства:

  • Возможность сделать витраж многослойным;
  • Витраж не боится влаги благодаря отсутствию металлических элементов;
  • Возможность создания рельефного изображения;
  • Уникальность полученного рисунка.

Если четкие контуры все же необходимы, технику фьюзинга можно сочетать с другой старинной ювелирной техникой – перегородчатой эмалью. В этой технике изготавливают витражи-картины из стекла, сочетающие в себе глубину, объем и многослойность.

Недостатки:

  • Относительно высокая цена готового изделия;
  • Необходимость учитывать внешний вид получаемого рисунка с двух сторон.

Заливные витражи

Заливные витражи

Заливные витражи (еще одно их название – «контурные») – один из наиболее распространенных приемов имитации классического витража.

В современных условиях заливные витражи производятся в трех техниках, отличающихся по степени автоматизации:

  1. Заливные витражи ручной работы – на чистую обезжиренную поверхность стекла художник наносит контур в соответствии с выбранным рисунком, для чего используется прочный полимерный материал либо свинцовая лента (ее же применяют в производстве пленочных витражей). Процесс заливки лаком или красками происходит после полного высыхания контура, для этого художник использует кисточку и/или аэрограф.
  2. Технология cri – полуавтоматизированный процесс. Контур из прочных полимерных материалов наносится на стекло при помощи ЧПУ станка, а затем заполняется красками вручную.
  3. Автоматизированная технология изготовления заливных витражей – и контур и заливка наносятся на стекло автоматически. При этом полимерную основу будет иметь не только контур, но и материал заливки. Эта технология позволяет добиться высокой прочности декоративного покрытия.

Наилучшей износостойкостью, благодаря акриловой основе материалов, обладает третья группа заливных витражей .

Контур заливного витража может быть любой степени сложности, к тому же цветовая гамма красок и лаков для заливки невероятно широка. Сам контур, помимо черного, может быть золотистым, серебристым или же прозрачным, создавая при этом эффект рельефности.

В зависимости от использованных материалов, полученный рисунок может быть либо высушен при естественных условиях, либо подвержен обжигу. В последнем случае термическая обработка способствует долговечности заливного витража.

Достоинства заливного витража:

  • Доступная цена по сравнению с классическими витражами;
  • Возможность нанесения любого контурного рисунка;
  • Отличная адгезия со стеклом предотвращает появление трещин в рисунке при перепадах температур;
  • Современные технологии позволяют посредством заливного витража создать высококачественную иллюзию дорогого витража Тиффани, при меньших затратах.

Заливные витражи в производстве дверей

Технология заливного витража отлично подходит для декорирования межкомнатных дверей практически для любых типов помещений. Перепады температур, повышенная влажность и яркое освещение не представляют угрозы внешнему виду таких витражей.

При создании дверей важно, чтобы контур рисунка был нанесен с обеих сторон стекла. Лучшим материалом – основой для дверей с заливным витражом является закаленное стекло или акриловое, т.к. они наиболее безопасны и не создают острых осколков при разрушении.

Срок эксплуатации дверей с заливным витражом – более 20 лет. И все же стоит отметить, что такие высокие эксплуатационные свойства – прерогатива заливных витражей из высококачественных материалов, выполненных по всем правилам. Наибольшей прочностью и долговечностью отличаются витражи, в процессе изготовления которых прибегали к обжигу.

Пленочный витраж (экспресс-витраж) – одна из самых молодых техник имитации витража, благодаря своей невысокой стоимости и эффектному внешнему виду постоянно набирает популярность.

Пленочный витраж

Суть технологии создания пленочного витража весьма проста – на стеклянное полотно наносятся лавсановые пленки, имитирующие цветное стекло, затем на стыки с обеих сторон наносится свинцовая лента. Таким образом, получается качественная имитация витража «Тиффани». Технология позволяет наносить «витраж» и на изогнутее стекло.

Высококачественные витражные пленки не пропускают УФ лучи, не боятся старения и влажности. В распоряжении дизайнеров более 1000 цветовых оттенков, что в несколько раз превосходит количество оттенков стекла, которое можно использовать для «Тиффани» и других видов витража.

Для создания такого витража в качестве основы используется листовое стекло, что заметно служит для удобства и безопасности в эксплуатации. Конечный результат будет легким и ровным.

Пленочный витраж в дизайне дверей

Пленочные витражи – отличное решение для дизайна межкомнатной двери. Поскольку витраж наносится на ровное стеклянное полотно, его монтаж и эксплуатация не будут затруднены излишней хрупкостью или тяжестью изделия.

У пленочного витража обе стороны лицевые, что очень важно для таких элемента интерьера, как межкомнатные двери и перегородки. При условии соблюдения технологии и бережной эксплуатации, пленочный витраж прослужит 15-30 лет.

Пескоструйная обработка

Пескоструйная обработка

Техника пескоструя применяется в декоре стекол и зеркал, художественный эффект достигается посредством контраста прозрачного стекла с матовым, а рельефное углубление делает изображение на стеклянном полотне объемным. Матовая поверхность создается посредством обработки стекла потоком, состоящим из песка и воздуха, от интенсивности воздействия которого зависит получаемая фактура рисунка. Если в процессе обработки использовались трафареты, то получается изображение с сочетанием матовой и глянцевой поверхностей. После основного этапа изделие покрывается гидрофобной жидкостью для защиты от жирных пятен, в качестве финишного слоя – полимерный лак.

Само по себе использование песка для придания стеклу шероховатой поверхности не ново, но раньше процесс происходил вручную, а песок растирался по стеклу при помощи камня. Таким образом, пескоструй - это разновидность гравировки.

Техники пескоструйной обработки:

  1. Пескоструйная печать (шаблонный пескоструй) – в процессе обработки используется трафарет, поверх которого направляется поток абразивных частиц, под их воздействием незакрытые трафаретом участки матируются.
    Эта техника имеет более дешевый аналог – применение самоклеящейся пленки с матирующим эффектом.
  2. Глубокий пескоструй – технология позволяет добиться эффекта рельефности, подходит для стекла толщиной от 6 мм.
  3. Цветной пескоструй – поверхность стекла обрабатывается абразивом с добавлением красителей под высоким давлением. Технология позволяет добиться как четких контуров рисунка, так и плавного цветового перехода и многослойности изображений.

Пескоструйная обработка в дизайне дверей

Пескоструйная обработка обрела большую популярность в качестве декора дверей благодаря своей универсальности, богатому выбору рисунка и относительно невысокой стоимости.

Стекло с пескоструйной обработкой в процессе монтажа не отличается от обычного листового. Основным недостатком такого декорирования является его монохромность, что стало исправимо с появлением технологии цветного пескоструя.

Гравировка

Гравировка

В процессе гравировки изображение на стекле создается посредством нарушения (изменения) структуры стеклянной поверхности.

Ранее для нанесения изображения методом гравировки применялись шлифование (стекло матировалось), гранение (алмазная резьба), а также «выстукивание» - рисунок создавался с помощью точечных повреждений поверхности стекла. Все эти методы подразумевают большие временные затраты и высокую степень мастерства исполнения.

В современных техниках гравировки точность исполнения гарантируют высокие технологии:

  • ультразвуковая гравировка;
  • электродная гравировка;
  • лазерная гравировка.

Именно последний, из вышеперечисленных видов гравировки, открывает самые широкие возможности для декорирования стекла, получаемое изображение может быть как плоским, так и трехмерным. Наиболее популярная сфера применения лазерной гравировки по стеклу в декоре дверей - нанесение логотипов компаний, а также других изображений, для поддержания корпоративного стиля.

Фотопечать

Фотопечать

Широкоформатная фотопечать – современное решение для декора стеклянных дверей. Технология позволяет нанести на стекло любое изображение, будь то фотография, репродукция картины великого мастера или витражный рисунок.

В зависимости от задумки заказчика, с помощью фотопечати можно как сделать акцент на двери в интерьере, так и замаскировать дверной проем, повторив рисунок на обоях.

Печать изображения на поверхности стекла производится по технологии ультрафиолетовой печати. УФ-принтер может наносить изображение на различные виды поверхности (гладкие, матовые или шероховатые).

С точки зрения эксплуатации, стеклянные двери с фотопечатью не доставят особых хлопот – стойкость красок позволяет не беспокоиться за яркость изображения даже во влажных помещениях (ванная, бассейн), также эти двери не боятся перепадов температур, царапин и воздействия бытовой химии.






Итак, рассмотренные нами техники открывают самые широкие декоративные возможности, выбор той или иной техники зависит от многих факторов – условия эксплуатации, стоимость конечного изделия, дизайнерская задумка и т.д.

к началу